Сегодня почти треть европейского рынка авиаперевозок занимают так называемые лоукостеры – авиакомпании, предлагающие билеты по очень доступным ценам при условии отказа от традиционного сервиса. Идея совершить путешествие по маршруту Москва – Лондон – Париж – Будапешт – Венеция – Киев по цене всего 300 евро окажется весьма привлекательной для кого угодно. Однако Россия все еще остается одной из тех стран, в которых бюджетные авиаперевозчики представлены слабо.

Всеми возможными способами рынок авиаперевозок в России сопротивляется появлению доступных конкурентов и пока ему удается одерживать победу. Но стоит отметить, что на пути лоукостеров в нашу страну присутствуют и объективные препятствия, такие как отсутствие более дешевых резервных аэропортов и потребительский менталитет – люди пока не привыкли приобретать авиабилеты через Интернет, как это заведено у подобных компаний.

Принцип работы лоукостеров

Интересуетесь, как европейские авиакомпании могут предоставлять свои услуги за низкую стоимость, еще и зарабатывая на этом? Рассмотрим, на чем экономят лоукостеры:

Самые популярные лоукостеры в Европе

Ryanair

Девиз этого перевозчика: «Скоро билеты будут бесплатными». Периодически Ryanair на самом деле раздает билеты даром. Помимо этого, еженедельно проводятся локальные акции. Стоимость билетов составляет от 8 евро. За эти деньги можно купить билет из Лондона в Осло. Эта компания оказывает свои услуги настолько дешево, что ее билеты можно приобретать впрок, не опасаясь, что планы внезапно изменятся и билеты пропадут.

Столь низкие цены на билеты Ryanair обусловлены крайне минималистичным отношением к комфорту, а также использованием удаленных аэропортов. Так, для Дюссельдорфа аэропорт находится в городе Вице, для Франкфурта – удаленный в 120 км Франфурт-Ханн, для Парижа – Бове, находящийся в соседнем департаменте. Но все же такой подход вполне устраивает клиентов – в прошлом году компания стала лидером по объему перевозок среди лоукостеров Европы.

Отдаленность от России: регулярные авиарейсы из Каунаса и Риги.

Стоимость одностороннего билета: Рига – Милан – 20 евро (апрель); Ла-Рошель – Брюссель – 5 евро (апрель); Дублин – Лондон – 10 фунтов стерлингов (апрель).

EasyJet

Эта компания является главным конкурентом Ryanair. В среднем цены здесь на 20% выше. Однако, в отличие от Ryanair, EasyJet часто летает в основные аэропорты, в связи с чем сравнивать тарифы некорректно.

Очень часто на сайте данной компании появляются акционные предложения. Так, авиабилет от Лондона до Барселоны можно приобрести всего за 30 евро.

Существенное преимущество – этот лоукостер не привязан рейсами к Женеве и Лондону, где базируется, а также предлагает много рейсов в популярных направлениях. Буфет в самолетах платный, да и вообще, привлекательная стоимость билетов не включает ни страховку, ни провоз багажа, ни прочие вещи, привычные для обычных туристов. Однако дополнительные услуги можно включить в стоимость перелета, покупая билет на сайте. Так, вы можете приобрести право войти первым в салон с целью выбора самого удобного места. Но в таком случае цена на билет приближается к расценкам обычных авиакомпаний. Основное правило EasyJet – покупать билеты необходимо заранее.

Отдаленность от России: регулярные авиарейсы из Таллина.

Стоимость одностороннего билета: Таллин – Лондон – 70 евро (апрель), 30 евро (май); Лион – Венеция – 35 евро (апрель); Женева – Будапешт – 25 евро.

Wizzair

Эта венгерская компания предлагает клиентам рейсы между западной и восточной Европой. Как и Ryanair и EasyJet, данный лоукостер не привязан к конкретной стране рейсами. Пока ни один из этих авиаперевозчиков не представлен в России, однако Wizzair присутствует на украинском рынке.

Помимо стандартного набора бюджетных авиакомпаний, Wizzair предлагает возможность изменять направление и дату в билете, доплачивая только разницу в цене. Недостаток, как и у Ryanair, – использование удаленных аэропортов.

Отдаленность от России: регулярные авиарейсы из Киева, Львова, Риги.

Стоимость одностороннего билета: Киев – Лондон – 60 евро (март), 50 евро (май); Бухарест – Валенсия – 40 евро (март), 30 евро (апрель); Прага – Рим – 40 евро (март), 30 евро (июнь).

Air Berlin

Второй по величине после Lufthansa авиаперевозчик в Германии условно относится к бюджетным компаниям. Его считают таковым в связи с «лоукостовой» политикой образования цен. В действительности Air Berlin предлагает клиентам большинство преимуществ обычных авиакомпаний: индивидуальные места, бесплатный обед, а иногда и напитки. Пассажиры данной компании прилетают в привычные большие аэропорты.

Отдаленность от России: регулярные авиарейсы из Санкт-Петербурга и Москвы.

Стоимость одностороннего билета: Москва – Берлин – 100 евро (март); Париж – Дюссельдорф – 55 евро (март).

German Wings

Этот лоукостер, базирующийся в Кельне, не очень популярен в Европе, поскольку не отличается особой дешевизной или непривычным комфортом. Единственная существенная причина упомянуть эту компанию – присутствие ее в России. Имеет смысл пользоваться ее услугами, если для ваших целей не подходит Air Berlin. Помимо этого, они предлагают весьма изощренные услуги, такие как свободное соседнее кресло.

Отдаленность от России: регулярные авиарейсы из Санкт-Петербурга и Москвы.

Стоимость одностороннего билета: Москва – Ганновер – 70 евро (май); Москва – Кельн – 60 евро (апрель).

Vueling

Поглотив лоукостер Clickair, испанская авиакомпания Vueling стала одним из самых популярных перевозчиков, предлагающих дешевые перелеты в Испанию. Это надежный лоукостер, не стремящийся сэкономить на всем подряд, предлагающий приятную опцию бронирования понравившейся цены на сайте на сутки.

Отдаленность от России: регулярные авиарейсы из Санкт-Петербурга и Москвы.

Стоимость одностороннего билета: Москва – Барселона – 160 евро (май); Париж – Ибица – 50 евро (апрель); Амстердам – Барселона – 50 евро (апрель).

Norwegian

Крупная европейская бюджетная авиакомпания гордится соотношением качества предоставляемых услуг и их стоимости, а также соблюдением всех экологических норм. Изначально Norwegian занимались только перелетами внутри Норвегии, где в связи с ландшафтом самолет является самым популярным средством передвижения. Однако некоторое время они занялись отправкой рейсов в Швецию и Данию, став главным лоукостером Скандинавии. Но стоит отметить, что в отношении полетов в Россию этот перевозчик оказывается не столь дешевым.

Отдаленность от России: регулярные авиарейсы из Санкт-Петербурга, Риги, Вильнюса, Клайпеды, Таллина.

Стоимость одностороннего билета: Санкт-Петербург – Осло – 120 евро (апрель); Копенгаген – Прага – 45 евро (апрель); Лондон – Осло – 40 евро (апрель).